Sibalux – продвижение

В новом тысячелетии многие чеканные истины превратились в анахронизм. В числе прочих и поговорка «Где родился, там и пригодился». В сфере высоких технологий она звучит категорически неубедительно. Ведь детища хай-тековского мира очень быстро приобретают глобальное гражданство, становясь нужными везде. Да и графа «место рождения» в их воображаемом паспорте выглядела бы очень «сложносочиненно» – краткой формулировкой там не обойтись. Например, алюминиевые композитные фасадные панели SIBALUX – продукт, изначально создававшийся с прицелом на международный марочный уровень




пассажирский терминал аэропорта «толмачево»
Пассажирский терминал аэропорта «Толмачево»


Этот отечественный бренд демонстрирует впечатляющую экспансионистскую динамику. Для рыночного сектора, который самим своим возникновением обязан транснациональным маркам, это настоящая сенсация. На сегодняшний день практически полностью сформирована дистрибьюторская сеть на территории Российской Федерации. Официальные дистрибьюторы SIBALUX уже работают в Центральном, Приволжском, Южном и Сибирском федеральных округах. А шанхайский офис компании Sibalux Shanghai Ltd. Co. осуществляет работу с компаниями из стран СНГ, Юго-Восточной и Центральной Азии, Южной Америки и Африки. Такие темпы продвижения не являются случайными.
Они обусловлены тщательной работой, предшествующей появлению бренда SIBALUX.

Алюминиевые композитные фасадные панели SIBALUX – продукт, изначально создававшийся с прицелом на международный марочный уровень

«Мы уделили особое внимание анализу предлагаемых на российском рынке алюминиевых композитных панелей, – рассказывает коммерческий директор компании «Торговый дом «Сибалюкс» Андрей Лунин. – На основании его результатов были определены основные требования к SIBALUX – он должен был стать универсальным фасадным материалом, т. е. соответствовать нормативам пожарной безопасности и всем требованиям Росстроя, не иметь ограничений по применению, обладать стабильно высоким качеством. Другими словами, конкурентами для себя мы обозначили не китайских или российских, а европейских производителей алюминиевых композитных панелей, но при этом обеспечили оптимальную стоимость на наш материал.
Огнестойкий сердечник панелей SIBALUX был разработан в НИИ Органической химии новосибирского Академгородка. Эта уникальная композиция полимеров и минеральных антипиренов позволила сочетать эластичность панелей с высокой степенью огнестойкости. Готовая разработка прошла все требуемые Росстроем тесты, в том числе огневые натурные испытания в ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко. Результат – новое Техническое свидетельство № ТС-2057-08 на так называемую «четверку ноль четвертую», которое разрешает применение алюминиевых композитных панелей SIBALUX общей толщиной от 4 мм с толщиной алюминиевых листов от 0,4 мм на зданиях с классификацией К0 и без ограничения по высоте.
Материал, получившийся в итоге, практически универсален в архитектурном смысле – для зданий любой высоты, любой пластики, любого назначения».
Гуманитарная составляющая продукта для ТД «Сибалюкс» тоже имеет принципиальное значение. «Мы тщательно выбирали и имя своему детищу, и формы его рекламной визуализации, – говорит Андрей Лунин. – С одной стороны, мы хотели обозначить российские корни материала, с другой – передать естественный для алюмокомпозитных материалов флёр хай-тека, технократической красоты.
Получилось, по-моему, неплохо: слово SIBALUX ёмко, графически компактно, хорошо воспроизводится на основных мировых языках и не имеет там двусмысленных созвучий. А для визуальной рекламы мы взяли живописное полотно, на котором из мазков рождается яркий, живой, оптимистичный образ. Мы принципиально избегали «инженерности» наших рекламных сюжетов. Ведь мы апеллируем прежде всего к архитекторам и дизайнерам. А людям творческого склада и реклама симпатична образная, без штампов жанра».
Производство свое ТД «Сибалюкс» разместил в Шанхае. В этом нет парадокса: нужно было обеспечить новинке быстрый старт на густонаселенном рынке, а это, как известно, возможно при наличии конкурентной цены и больших объемов производства. «Шанхайский завод склонил чашу выбора в свою пользу еще и высоким уровнем технологической дисциплины, – вспоминает директор компании Sibalux Shanghai Ltd. Co Екатерина Притуляк.  – Аляповатое пугало «китайского качества» – оно родом из северных китайских областей, строчащих ширпотреб для российской провинции. Шанхай же живет, можно сказать, в другом веке. Это достойный член мирового клуба мегаполисов, собрат Токио, Нью-Йорка, Лондона, Сиднея. И уровень производств там тоже не провинциальный. В Шанхае работает постоянное представительство нашей компании, так что и компоненты, и весь производственный цикл, и готовая продукция находятся под стопроцентным техническим контролем».
Гибкость и прочность логистической системы, которая обеспечивает гарантированные сроки поставки и своевременное пополнение складских запасов официальных дистрибьюторов SIBALUX, Екатерина Притуляк называет одним из самых важных факторов успеха марки. «Был в нашей практике и такой случай,  – вспоминает она. – На строительстве одного из новосибирских бизнес-центров произошел неприятный для подрядчика казус – с площадки ушел поставщик композитных панелей. Здание стояло «полуголым»: полфасада – в облицовке, полфасада – в обрешетке. Наши эксперты в Новосибирске и специалисты шанхайского представительства смогли решить это задачу – подобрали тон к ЧУЖОМУ материалу идеально, без малейшего намека на лоскутный эффект.
Цветовая и фактурная палитра SIBALUX обширна, и сейчас мы предлагаем архитекторам вместо наскучившего серебра абсолютно новые, в духе последних трендов отделки – sparkling под лаком, разнообразные по колористике шабрированные поверхности, панели с дизайнерскими декорами и т. д.»
Родина бренда, Новосибирск, стала для панелей SIBALUX чем-то вроде тестовой площадки. Причем скидка на патриотические сантименты не предполагается: город, переживающий строительный бум, буквально осаждают производители фасадных материалов. Так что за победу на своем поле приходится бороться активно и изобретательно. Тестовая ценность Новосибирска в том, что здесь экстремальный климат сочетается с типичными «прелестями» мегаполиса. И объекты интернациональной архитектурной типологии имеются – высотные бизнес-центры, большие торговые комплексы и транспортные терминалы. SIBALUX требованиям этого сложного контекста соответствует абсолютно. Например, на самом высоком на сегодня офисном здании Новосибирска, бизнес-центре «Кобра», материал демонстрирует и инженерные достоинства (сочетание огнестойкости, легкого веса и прочности, принципиально ценное для высотных фасадов), и художественный потенциал (отличная текстурно-пластическая динамика и совместимость со светопрозрачными конструкциями). А на зданиях пассажирских терминалов аэропорта Толмачево проявились еще и эргономические плюсы материала SIBALUX – высокая звукоизоляция и вибростойкость. Ведь именно вибрации и звуковые перегрузки– те врожденные для любого аэропорта компоненты дискомфорта, которым традиционные материалы противостоять не способны.
Словом, разработка, феноменально быстро завоевавшая статус международного бренда, не обременена при всем при том снобизмом: SIBALUX постоянно подтверждает свое технологическое реноме в неласковых условиях родного Новосибирска и других, еще более северных городов. Оно того стоит – без уверенности в своем продукте на пестром фасадном рынке не добьешься успеха.

Мнение специалиста
Как известно, долгосрочность той или иной моды, тенденции или технологической практики проверяется тем, насколько она прижилась за пределами столиц и мегаполисов, в малых городах. В этом смысле интересен опыт Ханты-Мансийска. Не переставая быть компактным городом, центр Югры превратился из «медвежьего угла» в настоящий полигон «малой» урбанизации. О специфике тамошнего фасадного дизайна нашему корреспонденту рассказал в блиц-интервью главный архитектор Ханты-Мансийского автономного округа Борис Георгиевич Вихорев.
Объекты жилищного строительства мы стараемся делать в теплой цветовой гамме. Обычно это разные варианты охры. Общественные здания решаются, как правило, в более холодных тонах  – сине-голубых, зеленоватых. В общем, приветствуется бодрая цветовая гамма: природный пейзаж у нас скупой, потому энергичная, позитивная палитра очень ценна. Поскольку город сравнительно невысокий, основная образная нагрузка ложится именно на пластику и цвет фасада. Структурное остекление только-только входит в моду, этот тренд в самом начале своего пути. Но думаю, в ближайшее время этот прием будет развиваться достаточно активно. Цвето-текстурное решение крупных, доминантных зданий мы определяем исходя из вопросов общей композиции. Они здесь имеют очень большое значение. Наша градостроительная ситуация несколько иная, нежели в Новосибирске. Если в Новосибирске здания повышенной этажности размещаются чаще всего среди уже существующей застройки и к ним поэтому относятся как к объектам, которые нужно выделить всеми имеющимися средствами, то в Ханты-Мансийске идет планомерная застройка, доминантное здание возникает вместе с окружающим его кварталом, потому фасадный дизайн его решается в общем контексте квартала. Наверное, у нас в городе больше композиционного простора, он выглядит в большей мере «чистым листом». Мы стараемся делать не штучные объекты, а создавать большие пласты городской ткани, выполненные по единому замыслу.
– Каковы материальные предпочтения местных дизайнеров?
Специфика нашего округа в том, что почти сразу сформировалась ориентация на высокотехнологичные материалы. Возможно, это оттого, что за навесные фасады мы взялись позже крупных городов. Например, эпоха асбестоцементных плит прошла, едва начавшись. Асбесто-цементные плиты «Краспан» не успели себя отрицательно зарекомендовать – опыт их использования был достаточно небольшим, и объектов, где этот материал применен, в городе совсем немного. Чаще у нас использовался другой материал на асбестовой основе – «Фаст». Вот от него мы отказались, так сказать, по итогам использования. Причем отказались очень жестко – проекты с фасадами на асбестовой основе просто не согласовываются. Приоритет отдается алюмокомпозитным панелям. Например, у меня сложилось хорошее впечатление о панелях SIBALUX. Материал хорош в монтаже, разнообразен по цветовой гамме. Для нашей градостроительной концепции, сочетающей ориентацию на гармоничность стиля и позитивность акцентов, это, по-моему, очень важно.



Другие новости индустрии:


Московская школа управления «Сколково»
Церемония награждения победителей «U-KON. АРТ-ПРОЕКТ 2009»
Duvils Group Нам 10 лет
ООО «Алкотек»: быть первым – значит быть лучшим!